• Городской: +375 17 245 00 33
  • Velcom: +375 44 505 55 82
  • МТС: +375 29 744 18 40

Как сменить типографию и не пожалеть об этом?

Представьте: вы держите в руках экземпляр корпоративного изготовленного буклета. Почему же вы не чувствуете удовлетворения?

Наверное, все дело в качестве. Логотип выглядит как-то расплывчато, а строчки на страницах куда-то съехали. Лица на фотографиях переливаются морковными оттенками, а диаграммы почему-то «зарезаны» под самый край листа.

Случалось такое? Такие неприятности могут произойти с любой полиграфической продукцией. Чтобы они вас не застали врасплох, рассмотрим некоторые моменты, которые необходимо знать в таких ситуациях.

Офсетная печать: подводные камни макета

1. RGB или CMYK. Дизайнеры работают в модели RGB, она более удобна для обработки фото. Однако при сборке макета все должно быть переведено в CMYK. В модели CMYK (cyan, magenta, yellow, black) печатает офсетная машина. Если задать цвет в процентах основных красок, то воспроизвести его будет несложно. А вот цвет, заданный в RGB, при преобразовании в CMYK может измениться:

 - лица могут приобрести неестественный оттенок;

 - фирменные цвета будут искажены.

2. Шрифты – важный элемент дизайна. Для документа в Word неважно, используется Times или Calibri. А вот при переносе верстки, отсутствие файлов со шрифтами может все испортить. Информация будет искажена. Поэтому вместе с макетом дизайнер должен передать файлы со шрифтами для скачивания и их названия. Тогда верстку легко будет открыть и отредактировать, не ломая замысла дизайнера.

Еще один способ – перевод в кривые. Текст нельзя будет отредактировать, зато рисунок шрифта не изменится. Это годится для плаката или этикетки, но не подходит для печати журнальной продукции или печати рекламного или информационного буклета.

3. Запас на обрезку – это лишние 3-5 мм за краями листа, которые помогут скрыть неточность при резке финального изделия. Бумага имеет толщину, она может скользить или неровно сложиться в стопку. Поэтому делают заливку на случай, если нож пройдет на 2-3 мм наружу от линии реза. Нож может пройти и на 2-3 мм внутрь листа, и, если у края будут стоять важные элементы, они подрежутся. Это должен учесть дизайнер. Особенно важен такой запас для толстых брошюр, которые сшивают на скрепку.

Будьте внимательны! Если вы принесли файл из другой типографии, и при его приемке вас начинают спрашивать, почему все в RGB, где шрифты и заливка для обрезки, то это проблема. Но проблема не ваша – вам некорректно сдали работу. Нужно возвращаться к исполнителям и требовать доработать макет.

Конкуренция в полиграфии

На полиграфические услуги Минск сейчас достаточно богат — типографий много. И, выбирая печатные услуги, важно понимать, что порой заказчика могут неверно информировать, с целью получить заказ. Например, сообщить: «Да они не смогут! У них оборудование не предназначено для такой печати!» . Или сказать: «Они пользуются услугами сторонних типографий, вот почему ценник такой». Иногда это правда, но не всегда нужно верить таким словам.

Как не промахнуться с типографией?

Несложно – достаточно визита в офис. Посмотреть портфолио, послушать, что скажут менеджеры. Действительно, есть элементы (например, светлый градиент на весь формат), которые сложно напечатать. Если вам говорят, что ваш макет обязательно просмотрят, и, если возникнут сложности, помогут их исправить или решить ту или иную проблему – вам попалась адекватная печать типография.

Чтобы определиться с ценами, можно рассчитать стоимость заказа в нескольких местах. При одинаковых характеристиках бумаги и похожих печатных машинах цена тиража будет примерно одинаковой. Если разница большая, попросите ее обосновать. Грамотный технолог покажет, в чем отличия.

Желаем вам удачи, в выборе хорошей типографии!